Главная

Обучение безопасности дорожного движения в школах. Лучшие практики.

6 сентября в пресс-клубе Одесского регионального отделения национального союза журналистов Украины состоялся международный круглый стол на тему «Обучение безопасности дорожного движения в школах. Лучшие практики».

Рисунок2

Круглый стол был организован Фондом содействия безопасности дорожного движения при поддержке управления Госавтоинспекции ГУМВД Украины в Одесской области. В обсуждении актуальных проблем связанных с профилактикой и предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма приняли участие представители Фонда, областной Госавтоинспекции, отдела криминальной милиции в делах несовершеннолетних, управлений образования и научной деятельности облгосадминистрации и одесского горсовета, Центра экстренной медицинской помощи, автошкол, журналисты. Армению представлял глава секретариата национального совета безопасности дорожного движения Погос Шагинян, Молдову – Татьяна Михайлова, руководитель проектов Автомобильного клуба Молдовы.

В ходе круглого стола участники обсудили вопросы обучения безопасности движения на дорогах в рамках существующих школьных предметов, особенности межведомственного подхода к профилактике детского дорожного травматизма. Ознакомились с успешным международным опытом обучения детей безопасности дорожного движения в школах. Председатель правления Фонда содействия безопасности дорожного движения Егор Калашников, открывая Круглый стол рассказал о целях создания Фонда, как украинского подразделения соответствующей международной организации.

«Структура смертности от неестественных причин показывает, что наиболее социально и экономически значимой становится смертность от транспортного травматизма, на долю которого, по данным ВОЗ, приходится 30—40% и более всей смертности от несчастных случаев. Автотранспорт — наиболее потенциально опасное средство передвижения: на него приходится подавляющая часть транспортных происшествий — 98,8—99,2% общего количества.

В целях проведения мероприятий направленных на снижение аварийности на дорогах Украины, был создан Фонд содействия безопасности дорожного движения. Председателем совета фонда избран начальник Центра безопасности движения при МВД Украины генерал-майор милиции Сергей Будник.

Для эффективной реализации инициатив нами активизируется постоянная деятельность по развитию проекта и налаживанию партнерских отношений с общественными организациями, коммерческими и государственными структурами. Одними из первых в Украине кто по деловому отозвался на наше предложение, это Одесское Главное управление МВД и областное управление Госавтоинспекции. Именно этим продиктован выбор Одессы для нашего мероприятия», отметил Егор Калашников.

Погос Шагинян, глава секретариата Национального совета безопасности дорожного движения Армении:
- В Армении еще три года назад состояние дорожной аварийности было просто катастрофическим. Изменения к лучшему начались когда на государственном уровне признали дорожную безопасность социальной проблемой. Практически был осуществлен целый комплекс мероприятий. Однако очень важен личный пример. Некоторые представители нашей власти и силовых ведомств считали возможным для себя манеру поведения на дороге в стиле Джеймса Бонда. Забывая, что жизнь дается человеку всего один раз. Когда наш премьер-министр садясь в бронированный лимузин начал пристегиваться ремнем безопасности и это постоянно показывают телеканалы, люди начинают понимать, так правильно, так надо делать всем. Даже лихачи с властными полномочиями усмирили свое поведение за рулем. С 2009 года в Армении действует национальный план безопасности дорожного движения в котором скоординированы действия различных ведомств. В ходе реализации этого плана школьные программы обучения детей безопасности на дорогах были дифференцированы по возрастным категориям. Результаты комплексного подхода дают знать и впечатляют. За прошедние три года аварийность в нашей стране сократилась в три раза.

Татьяна Михайлова – руководитель проектов Автомобильного клуба Молдовы:
- Сегодня в школах для обучения детей правилам безопасного поведения на улицах используются программы в основе которых лежит советская методика. Используя все лучшее мы предлагаем новый подход к обучению детей ПДД. Говорить о создании отдельного предмета сегодня не реально по организационныи и экономическим причинам, поэтому предлагаем интегрировать в действующие программы различных предметов – математики, географии, химию, истории и т.д., элементов преподавания дорожной безопасности.

Елена Яковчук, старший инспектор УГАИ Одесской области:
- Водители обязаны помнить — дети это фактор неожиданности на дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм вызывает у сотрудников ГАИ особую тревогу всегда. Необходимо отметить, что за последние месяцы наблюдается его неуклонный рост наряду с общим ростом дорожно-транспортной аварийности. При этом больше всего страдают дети в возрастной группе от 7 до 14 лет. В этом году уже совершено 213 ДТП с участием детей. Причем по вине самих детей произошло 71 происшествие. Остальные 142 совершены по вине взрослых водителей. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Максимальное число пострадавших детей регистрируется с мая по сентябрь. Т.е. когда дети на каникулах предоставлены сами себе. Большая ответственность о поведении ребенка на улице лежит на родителях. Совместно с отделом криминальной милиции в делах несовершеннолетних внедряем практику привлечения к административной ответственности по ст.184 Административного Кодекса родителей, чей ребенок оставленный без присмотра, грубо нарушил ПДД и стал виновником происшествия.

Подводя итог обсуждению участники Круглого стола констатировали, что при росте количества дорожно-транспортных происшествий и травматизма отмечается и рост детского дорожно-транспортного травматизма. На сегодняшний день причиной этому служат:
- недостаточная профилактика дорожно-транспортных происшествий на всех уровнях (от пропаганды правил поведения на дороге, до создания и эксплуатации безопасного транспорта и дорог);
- недостаток сил и средств, используемых для оказания помощи при аварии и в ближайшее время после нее, не реализуемые в полной мере возможности межсекторального взаимодействия при оказании помощи пострадавшим в ДТП;
- недостаточная правовая и ресурсная база в лечении и реабилитации пострадавших в ДТП.

Прогнозы развития транспорта показывают, что быстро возрастающее количество автомобилей повышает вероятность роста числа ДТП и создает проблемы при организации помощи пострадавшим. Наряду с этим причиной увеличения количества несчастных случаев на дороге, в т.ч. с участием несовершеннолетних, является “человеческий фактор”. Без целенаправленного учета и разностороннего анализа (медицинского, технического, социального и других) каждого случая дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали дети, нельзя надеяться на снижение числа несчастных случаев на автодорогах. Необходимо вернуться к традиционным мерам профилактики и разработать новые, эффективные в современных конкретных условиях. Внедрять меры, повышающие безопасность водителя и пассажиров, постоянно проводить работу, направленную на строгое соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами.

В этот же день участники Круглого стола посетили акцию «Детям — безопасное движение». Одесские школьники, члены отряда Юных инспекторов движения исправляли огрехи коммунальных служб. В районе одной из школ дети мелом восстановили разметку пешеходного перехода, а затем с сотрудниками ГАИ вручали водителям рисунки и письма обращения с просьбой соблюдать Правила дорожного движения.

Рисунок5

Еще
Безопасные села
подробнее05.09.2013
1 июня — детям безопасные дороги
Родители — водители
19 ноября 2012 г, более 4000 сотрудников ГАИ стали донорами
МЧС получило гуманитарную помощь от коллег из Великобритани
Конференция «Автотранспорт. Комплексная оптимизация затрат»